Математические показатели развития форума
Одна страница
Распечатать
. Редактировалось 1 раз, последний — #1
Управление форумом, как и любая управленческая деятельность, требует прежде всего понимания что на форуме происходит, идет ли его нормальное развитие или есть какие-то проблемы. Можно определять это "на глазок", просто наблюдая за форумом, опрашивая посетителей, а можно и прибегнуть к математическим методам. Именно о них и пойдет речь в этом сообщении. Впрочем, предлагаемую методику можно применять для оценки не только форумов, но любых идей вообще.
Два самых важных фактора, которыми можно охарактеризовать форум, — это количество участников и степень их вовлеченности в жизнь форума. Рассмотрим типичный путь форумного пользователя: человек узнает о форуме, регистрируется, начинает писать, все больше и больше вовлекается, наконец, начинает ощущать себя жителем форума, готовым что-то для этого форума сделать, то есть идет нарастание вовлеченности в форум, готовности отдавать свое время и силы ему. Очевидно, что не всегда этот путь прямолинеен, кто-то может потерять интерес к форуму вообще, кто-то — так и остаться малоактивным пользователем, у кого-то интерес будет колебаться периодически.
Если рассмотреть этот путь подробнее, то можно выделить следующие этапы, каждому из которых будет соответствовать определенный коэффициент вовлеченности:
Коэффициент повышающих вовлеченность переходов λi складывается из трех составляющих:
λi = λi базовый + ∑λi k - λi трудоемкости
Здесь λi базовый определяется объективными преимуществами, которые дает человеку участие в форуме на следующем уровне вовлеченности, λi k — это коэффициент влияния k-ого пользователя форума на данного, а в коэффициенте и λi трудоемкости учитывается то, сколько сил и времени потребуется на следующем уровне вовлеченности. С этим же коэффициентом связан порог максимального роста вовлеченности конкретного пользователя.
Для коэффициента понижающих переходов μi составляющие аналогичны: есть и объективные недостатки форума, и влияние других пользователей (например, троллей), а вот μi трудоемкости, как правило, равен нулю: не участвовать в чем-то намного проще, чем участвовать.
Кроме того, у форума есть еще одна характеристика, которую я решил назвать влиятельностью, позволяющая сравнивать различные сообщества между собой. Она имеет следующий вид:
V = ∑ qi⋅Ni, суммирование ведется по всем состояниям (в данном случае i=0..9), а Ni — это количество участников форума, находящихся в i-ом состоянии.
Для простоты будем пока считать, что весовой коэффициент состояния qi равен номеру этого состояния, т.е. q0=0, q1=1 и т.д., хотя у форумов, создающихся под какую-то конкретную цель, например, привлечение клиентов, окажется целесообразным часть начальных состояний вовлеченности тоже приравнять к нулю.
Таким образом, задачи администратора форума, сводятся к тому, чтобы выявлять "узкие места" в цепочке переходов между состояниями и принимать меры для повышения соответствующих λi, а также отслеживать рост μi и устранять причины, его вызывающие. О том, как определить эти коэффициенты на практике и какие меры следует принять — в следующем сообщении.
Первоисточник: http://new.xpro.su/communities/forum-audit-1
Два самых важных фактора, которыми можно охарактеризовать форум, — это количество участников и степень их вовлеченности в жизнь форума. Рассмотрим типичный путь форумного пользователя: человек узнает о форуме, регистрируется, начинает писать, все больше и больше вовлекается, наконец, начинает ощущать себя жителем форума, готовым что-то для этого форума сделать, то есть идет нарастание вовлеченности в форум, готовности отдавать свое время и силы ему. Очевидно, что не всегда этот путь прямолинеен, кто-то может потерять интерес к форуму вообще, кто-то — так и остаться малоактивным пользователем, у кого-то интерес будет колебаться периодически.
Если рассмотреть этот путь подробнее, то можно выделить следующие этапы, каждому из которых будет соответствовать определенный коэффициент вовлеченности:
- Q0 — пользователь ничего не знает о форуме или он ему не интересен.
- Q1 — пользователь читает материалы форума, но сам в нем не участвует
- Q2 — регистрация
- Q3 — этап пассивного комментирования (когда пишутся либо только ответы в уже существующие темы, либо создаются темы только строго в рамках основной задачи форума, например, спрашивается совет по конкретной проблеме)
- Q4 — рост доверия форуму, пользователь готов сообщить о себе какую-то личную информацию (неплохим показателем является готовность разместить свое фото)
- Q5 — активное участие в жизни форума, привнесение на него чего-то своего , ощущение себя частью этого форума
- Q6 — готовность прийти на оффлайновую встречу
- Q7 — готовность сделать что-то для форума в Сети (например, стать модераторами или помочь с написанием материалов сайта)
- Q8 — готовность поддержать форум материально или приобрести платные услуги
- Q9 — готовность сделать что-то для форума в оффлайне.
Коэффициент повышающих вовлеченность переходов λi складывается из трех составляющих:
λi = λi базовый + ∑λi k - λi трудоемкости
Здесь λi базовый определяется объективными преимуществами, которые дает человеку участие в форуме на следующем уровне вовлеченности, λi k — это коэффициент влияния k-ого пользователя форума на данного, а в коэффициенте и λi трудоемкости учитывается то, сколько сил и времени потребуется на следующем уровне вовлеченности. С этим же коэффициентом связан порог максимального роста вовлеченности конкретного пользователя.
Для коэффициента понижающих переходов μi составляющие аналогичны: есть и объективные недостатки форума, и влияние других пользователей (например, троллей), а вот μi трудоемкости, как правило, равен нулю: не участвовать в чем-то намного проще, чем участвовать.
Кроме того, у форума есть еще одна характеристика, которую я решил назвать влиятельностью, позволяющая сравнивать различные сообщества между собой. Она имеет следующий вид:
V = ∑ qi⋅Ni, суммирование ведется по всем состояниям (в данном случае i=0..9), а Ni — это количество участников форума, находящихся в i-ом состоянии.
Для простоты будем пока считать, что весовой коэффициент состояния qi равен номеру этого состояния, т.е. q0=0, q1=1 и т.д., хотя у форумов, создающихся под какую-то конкретную цель, например, привлечение клиентов, окажется целесообразным часть начальных состояний вовлеченности тоже приравнять к нулю.
Таким образом, задачи администратора форума, сводятся к тому, чтобы выявлять "узкие места" в цепочке переходов между состояниями и принимать меры для повышения соответствующих λi, а также отслеживать рост μi и устранять причины, его вызывающие. О том, как определить эти коэффициенты на практике и какие меры следует принять — в следующем сообщении.
Первоисточник: http://new.xpro.su/communities/forum-audit-1
Критикуя — предлагай, предлагая — обосновывай!
4xpro.ru — мой личный сайт-мультиблог на Intellect Board.
. Редактировалось 6 раз, последний — #2
4X_Pro написал(а):
Управление форумом, как и любая управленческая деятельность, требует прежде всего понимания что на форуме происходит, идет ли его нормальное развитие или есть какие-то проблемы. Можно определять это "на глазок", просто наблюдая за форумом, опрашивая посетителей, а можно и прибегнуть к математическим методам.
Стандартный подход: предоставить форумчанам возможность благодарить друг друга.
Если рейтинги сделаны без нарушений теоретически-обоснованных принципов... , то, математически обрабатывая оценки пользователей, можно всегда видеть правильную картинку общей эффективности форума. Кстати, эта суммарная информация интересна не только админу... Да и оценочные системы, скорее всего, будут строиться НАД форумами (при помощи специальных сайтов). Отсюда равные права доступа к такой статистике, и возможность сравнивать её с показателями других форумов.
--
Вы можете подумать, что оценками не все будут пользоваться. Отсюда их неэффективность. Но возражу: именно из неэффективности неправильной системы оценок люди не заинтересованы в её использовании. И наоборот: правильно-построенная система рейтингов увлекательна, как игра. И она в тысячи раз повысит эффективность интернет-общения (поэтому будет желанна и очень востребована).
Общедоступная статистика есть на iXBT.com :
|
==
Но кибер-рубли там даже не упоминаются, а значит, "местные" информационные деньги на этом сайте неэффективны настолько, что всерьёз их никто не воспринимает.
Одна страница
Распечатать У вас нет прав для отправки сообщений в эту тему.